Управление развития и содержания технического и профессионального, послесреднего образования

1
Управление развития и содержания технического и профессионального, послесреднего образования образовано в соответствии с организационной структурой, утвержденной протоколом заседания Правления НАО «Холдинг «Кәсіпқор» от 20 мая 2016 года № 7, и является самостоятельным структурным подразделением НАО «Холдинг «Кәсіпқор».
Основными задачами Управления являются:
1. Содействие в формировании и реализации единой государственной политики в области ТиППО;
2. Разработка предложений по совершенствованию законодательства и нормативных правовых актов в сфере ТиППО и подготовки кадров;
3. Определение приоритетных направлений развития содержания ТиППО и обогащение ее новыми идеями, подходами, технологиями и методиками, направленных на обновление содержания образовательных программ;
4. Разработка и актуализация типовых учебных планов и программ по специальностям технического и профессионального образования, совершенствование образовательных программ для организаций ТиППО, различных учебных центров профессионального обучения Республики Казахстан;
5. Организация экспертизы образовательных программ и учебных материалов, анализа соответствия содержания учебных планов и программ по специальностям нормативно-правовым актам Республики Казахстан;

В 2016 году УРС ТиППО выполняет следующие государственные задания:
 «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Министерства образования и науки Республики Казахстан в процессе модернизации ТиПО: внедрение прикладного бакалавриата»;
 «Услуги по актуализации действующих типовых учебных планов и образовательных программ».

Целью государственного задания «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности Министерства образования и науки Республики Казахстан в процессе модернизации ТиПО: внедрение прикладного бакалавриата» является подготовка методических рекомендаций по разработке и внедрению программ прикладного бакалавриата для обеспечения интеграции профессиональных программ ВУЗа и колледжа, обеспечивающая теоретическую подготовку и овладение практическими навыками работы на производстве. К работе привлечены эксперты-соисполнители от работодателей, учебных заведений технического и профессионального образования, высших учебных заведений и иных организаций, имеющих опыт учебно-методической работы в области прикладного бакалавриата.
В рамках выполнения государственного задания будут изучены и проанализированы международный опыт, а также современные требования работодателей к подготовке кадров по образовательным программам прикладного бакалавриата, подготовлены методика разработки и формата образовательной программы, проект образовательной программы прикладного бакалавриата по одной специальности, предложения по совершенствованию нормативно-правовых актов, методические рекомендации по разработке и внедрению образовательных программ прикладного бакалавриата.

Целью государственного задания «Услуги по актуализации действующих типовых учебных планов и образовательных программ» является актуализация 65 действующих типовых учебных планов и образовательных программ по специальностям ТиПО на основе модульно-компетентностного подхода с учетом интеграции уровней образования по родственным квалификациям.
В 2016 г. планируется актуализация типовых учебных планов и образовательных программ (ТУП) по 65 специальностям ТиПО, в 2017 г. по 65 специальностям, в 2018 г. по 58 специальностям, в 2019 г. по 43 специальностям. Таким образом, актуализацией будут охвачены все 231 специальностей, включенные в Классификатор профессий и специальностей технического и профессионального, послесреднего образования (ГК РК 05-2008).
К актуализации типовых учебных планов и образовательных программ в качестве экспертов-соисполнителей привлечены не только преподаватели специальных дисциплин, но и работодатели.
Актуализированные учебные планы и программы ориентированные на результаты обучения, определенные работодателями, будут способствовать формированию профессиональных компетенций, необходимых для конкретного рабочего места в соответствии с потребностями рынка труда.