Posted on

Проведение курсовой подготовки педагогов технического и профессионального, послесреднего образования в формате дистанционного обучения

В настоящее время, перед обществом стоит важнейшая проблема – создание успешной и удобной системы образования, которая сможет подготовить население к жизни в изменяющихся условиях современной действительности. Под влиянием процессов информатизации и цифровизации общества, в нашей стране происходят серьезные изменения во многих областях жизнедеятельности людей.

Передовой  технологией обучения, призванной решить проблемы, связанные со всевозможными ограничениями, а так же повысить качество образовательных услуг, является технология дистанционного обучения.

Дистанционное обучение – это процесс получения знаний, основанный на применении современных информационно-коммуникационных технологий. Дистанционное образование сочетает в себе всевозможные методы обучения, такие как самостоятельная работа, тренинги, практические работы, ориентированные на непрерывное обучение.

В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции, с целью недопущения и снижения рисков заражения COVID-19, Министерством образования и науки Республики Казахстан, было принято решение о переносе образовательного процесса в формат дистанционного обучения.

Такой резкий переход – мера вынужденная и экстренная, не все организации образования были готовы к этой кардинальной перестройке учебного процесса исходя из объективно разного уровня развитости информационной инфраструктуры, обеспеченности дисциплин электронными образовательными ресурсами и готовности педагогов к использованию цифровых платформ и сервисов в образовательном процессе.

Посильную помощь педагогам колледжей в процессе перехода на дистанционное обучение оказали работники НАО «Talap», своевременно были проведены обучающие семинары, вебинары, тренинги посредством видео-конференц связи, а также разработаны образовательные программы по актуальным направлениям:

– организация самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения;

– дистанционное обучение в организациях технического и профессионального, послесреднего образования: от создания контента до организации образовательного процесса.

Свыше 10 000 (26% от общего числа) педагогов системы технического и профессионального, послесреднего образования, успешно освоили учебный материал образовательных программ и получили сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации, что также способствует эффективному использованию дистанционных технологий обучения в учебном процессе.

В настоящее время, в НАО «Talap», проводится подготовительная работа по проведению ежегодных курсов повышения квалификации педагогов технического и профессионального, послесреднего образования в формате дистанционного обучения.

Изучив опыт казахстанских и зарубежных организаций образования, успешно использующих дистанционные формы обучения, в НАО «Talap»  разработали приемлемые IT-инфраструктуры с учетом доступных внешних ресурсов, сценарии реализации дистанционного обучения и требования к форматам учебного процесса, в период проведения курсовой подготовки педагогов колледжей.

Учитывая вызовы этого «глобального эксперимента», проведя анализ проделанной работы, однозначно определено, что работа в построении учебного процесса в формате дистанционного обучения, должна носить постоянный и планомерный характер.